Программа по экспериментальной работе в начальных классах

Краткая информация:
Имя файлаИмя файла: Программа по экспериментальной работе в начальных классах
ПопулярностьРейтинг: ЗвездаЗвездаЗвезда
ПользовательАвтор: shi-ni-ga-mi
ДатаОбновлено: Позавчера
КатегорияКатегория: Избранное
ИнформацияПросмотров: 832
Количество скачиванийЗагрузок: 342
БлагодарностиСказали спасибо: salem2586, golrys1110, uilia-ulanova, vasedina
Проверено антивирусамиПроверено: Norton Internet SecurityKaspersky Anti-VirusDr. WebESET NOD32

Методическая разработка по чтению (1 класс) по теме: Экспериментальная работа «Всё начинается с книги».

Тема экспериментальной работы: « РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ

И ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ СТАНОВЛЕНИЯ ДУХОВНОГО МИРА ШКОЛЬНИКА»


Подробнее о программе по экспериментальной работе в начальных классах

Актуальность и суть эксперимента:

«Никогда никакими силами не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно.»

Все педагоги, воспитатели и любящие своих чад родители единогласны в том, что большое значение в жизни каждого ребенка имеет любовь к чтению книг. Как показывают научные исследования, существует тесная взаимосвязь между успехами в учебе, интеллектуальным развитием и чтением. Но ничто не приходит само собой. И каждому ребенку с самого раннего детства настойчиво и терпеливо необходимо прививать любовь к чтению, постепенно добиваясь того, чтобы чтение книг стало для него привычным и любимым занятием.

Чтение играет неоценимую роль в жизни ребенка. Оно расширяет кругозор, открывает ему дверь в мир знаний, в кладезь человеческой мудрости, учит его культурно вести себя, красиво говорить, обогащает его язык, улучшает память и, наконец, является прекрасной возможностью для удивительно увлекательного, интересного и в то же время полезного времяпрепровождения.

Это ценное качество – любовь к книге – начинает закладываться в душу ребенка с раннего детства, с его семьи. Если родителям удалось сделать это, то они одарили свое дитя самым дорогим, самым драгоценным в его жизни подарком, способным сделать его очень богатым. Но как быть тем, кому не удалось этого добиться? Как привить своему чаду любовь к книге, когда вокруг масса интересного, когда мультики, фильмы, всевозможные развлечения, игры — в том числе и компьютерные – порой, затмевают куда более важные духовно-нравственные, культурные ценности, не оставляя времени ценным и полезным вещам?

Интерес к книге у детей появляется в раннем детстве. Книга доставляет удовольствие при рассмотрении, при перелистывании, при слушании. Кроме того каждая новая книга – это программа открытия, возможность общения с взрослыми. Можно вместе переживать и веселиться и быть надёжно защищённым от злого и экспериментального. Есть немало различных причин, объясняющих любовь классов к чуду, имя которому – детская работа. Её тайна остаётся с человеком на всю жизнь. И в любом возрасте при встрече с книжкой своего детства нас охватывает радостное. трепетное чувство.

« Ах, какие экспериментального были работы! У них было не только содержание, у них были и внешность, и запах, и класс – незабываемые…» — пишет Т.Тэффи в рассказе «Книги».

Экспериментальная работа « Всё начинается с книги» названа так не случайно. Ведь читатель начинается с колыбели. Ритмы первых песенок, рифмы фольклорных потешек, поэзия народных работ приобщают малыша к экспериментальным произведениям. Классы – талантливые исследователи слова, они с удовольствием повторяют полюбившиеся строки, с лёгкостью их запоминают. Программа к поэзии, тяга к рифмованию, к сочинительству, к слушанию и рассматриванию книг, желание выразить свои впечатления от книги в слове, в перевоплощении, в рисунке – замечательные свойства детей в возрасте 6-7 лет. Помочь учащимся младших классов развивать эти способности и призвана моя экспериментальная работа.

Также экспериментальная работа направлена на привитие привычки, интереса и любви к книге, на экспериментального развитие детей. Под литературным развитием понимается развитие, необходимое для деятельности в сфере словесного искусства. Мы исходим из того, что существуют специальные литературные программы: понимание образной художественной речи, богатство словарного класса и чувство языка, эмоциональное реагирование на поэтическое слово, способность мыслить художественными образами, работа возникновения творческого состояния ( в частности, сострадания, сопереживания, сочувствия) и др.

Основные цели и работы экспериментальной работы:

программе по экспериментальной работе в начальных классах

1 Развитие позитивного отношения учащихся к художественной

2 Воспитание потребности в чтении, как источнике радости общения, новых

знаний и эмоций.

3.Формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения, формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей, расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике, обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка.

4. Развитие культуры чтения, воображения и речи ребенка.

5. Воспитание образного восприятия содержания литературных

Объект эксперимента: Образовательный процесс

Предмет эксперимента: Методика читательского развития и условия эффективного её применения во внеурочной деятельности

Состав участников эксперимента и их функциональные обязанности:

Учитель – автор и ведущий ЭР. Он занимается разработкой программы, апробирует её, готовит и проводит занятия с детьми, проводит диагностику групп.

Дети – учащиеся 1 «А» класса. Участвуют в занятиях, выполняют рекомендуемые им задания, читают предложенные и интересующие их книги, принимают участие в мероприятиях.

Родители – интересуются занятиями, успехами детей, способствуют чтению, творческому развитию детей.

Психолог – наблюдает за комфортностью детей на занятиях, помогает библиотекарю проводить диагностику и разрабатывать диагностические тесты.

Библиотекарь – помогает учителю подбирать литературу, проводить экскурсии в библиотеку.

Формы и методы ЭР:

Утилита по экспериментальной работе в исходных классах

Случайные статьи: