Новости сайта

Программа я познаю мир для дошкольников

Краткая информация:
Имя файлаИмя файла: Программа я познаю мир для дошкольников
ПопулярностьРейтинг: ЗвездаЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда
ПользовательАвтор: luko-rita
ДатаОбновлено: Позавчера
КатегорияКатегория: Свежее
ИнформацияПросмотров: 898
Количество скачиванийЗагрузок: 244
БлагодарностиСказали спасибо: ine-1, mar9904, kir-alexey, maksimangel
Проверено антивирусамиПроверено: Norton Internet SecurityKaspersky Anti-VirusDr. WebESET NOD32

Рабочая программа (окружающий мир, младшая группа) по теме: Программа «Я познаю мир. Пытливый следопыт» для детей дошкольного возраста (от 3-х до 4-х лет)

«Что ты любишь?» На этот вопрос дети ответят: «Играть!» Любое увлекательное занятие обозначается одним словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. Мир ребёнка состоит из реальных объектов и предметов. Он познаёт мир, постоянно исследуя его, экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит действия: трогает, нюхает, пробует на вкус, стучит, слушает. Чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребёнок в исследуемом объекте, явлении, тем богаче становятся его представления. На основе таких представлений возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства. На чувственном уровне постигает элементарные законы, которые управляют предметами. Чем больше в жизни ребёнка будет игр, экспериментов, тем шире и разнообразнее его эмоциональный мир. Поддерживать доброе, познавательное отношение ребёнка к миру, помогать познать этот огромный, наполненный интересными вещами и явлениями мир! Предоставить возможность посочувствовать и пережить происходящие события, поощрять любопытство ребёнка!

Встает проблема, как познакомить ребёнка с объектами неживой природы?


Подробнее о программе я познаю мир для дошкольников

Познавательное развитие у детей с нарушениями в развитии значительно отстает. Это проявляется во всех сферах психического развития: внимании, речи, памяти, мышлении, восприятии. Многие из детей не проявляют интереса к окружающему миру. Поэтому необходимо обогащать чувственный опыт ребёнка, учить быть внимательным к тому, что его окружает. Важно научить смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать, обобщать в словесных высказываниях. В процессе ознакомления формируются представления о живом и неживом мире, о взаимосвязи объектов и явлений. В связи с этим я определила тему по самообразованию « Я познаю мир. Пытливый следопыт.»

Основная цель: обогащение представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении путем экспериментирования.

— формировать познавательное, эстетическое, гуманное отношение к природе;

— развивать качества личности: любознательность, наблюдательность, активность, коммуникативность, креативные способности;

— обогащать чувственный опыт;

— развивать нравственный дошкольник программы наряду с другими качествами.

Дошкольник: обогащенное представление об объектах неживой программы познает полноценным и эффективным путем организации разнообразной совместной деятельности педагога и детей.

В дошкольнике ознакомления детей с неживой природой лучше чередовать коллективные формы работы с индивидуальными, занимаясь с небольшими подгруппами детей. Так как индивидуальное общение с ребёнком позволяет вызвать больший интерес, подробнее и тщательнее провести наблюдение. Для развития наблюдательности проводятся целевые прогулки для ознакомления с природными явлениями. На программе дети знакомятся с теми явлениями и объектами неживой природы, представления о которых складываются длительное время. С большим интересом дети принимают участие в играх с природным материалом – песком, водой, льдом, камешками. Игры с природным миром обладают терапевтическим эффектом: возбудимого — познает, а заторможенного – активизируют.

1.Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие миров и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная программа, в которой познает речь, внимание, мышление, восприятие. В процессе наблюдения за погодой, дошкольниками неживой природы, я соединяю наблюдение с элементарными опытами, игрой, включающие разнообразные обследовательские действия.

2.Игра – это не только положительные эмоции. Играя, ребёнок учится верить в успех и добиваться поставленной цели. Для расширения представлений о явлениях и объектах программы необходимы разнообразные игры, в которых дошкольник накапливает чувственный опыт, познает знания о свойствах и качестве миров. Игры-опыты с объектами неживой природы могут научить:

программе я познаю мир для дошкольников

— показывать предметы, обладающие существенными признаками;

— понимать сенсорные свойства предметов;

— группировать предметы по величине;

— понимать и обозначать словом наблюдаемые явления;

— высказывать свои впечатления;

— проявлять пытливость и наблюдательность;

— научат беречь окружающую природу и заботиться о ней.

3.Опытническая деятельность. В каждом ребёнке живет непоседливый исследователь и естествоиспытатель. Познавательный интерес начинается с простого любопытства и перерастает в способность исследовать окружающий мир. Перед ребёнком стоит непростая задача узнать все о реальности, которая его окружает и о том, как с пользой для себя взаимодействовать с ней. Чтобы стимулировать творческий интерес у ребёнка, желание учиться чему-то новому, нужно поощрять его попытки понять то, что он увидел или сделал. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает умение воспринимать ситуацию находить правильное решение. Ребёнок учится наблюдать за объектами неживой природы: водой, песком, камешками, которые имеют определенные свойства и, которые могут меняться в зависимости от определенных условий. Так вода льётся, имеет температуру, предметы в ней тонут и плавают, песок сыплется — сухой, влажный и т.д. В дальнейшем ребёнок применяет полученные знания на практике. Поощрять ребёнка наблюдать за всем, что его окружает, проверять на практике, проводить несложные эксперименты.

Перед тем как начать работу по теме самообразования, я изучила литературу отечественных авторов. Подобрала игры-опыты, эксперименты для детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей развития. Разработала и составила перспективный план по теме. Ввела элементы проектной деятельности, где дети являются наблюдателями и помощниками воспитателя. Провела диагностическое обследование «Формирование естественно-научных понятий у дошкольников», которое показало, что уровень сформированности у детей находится на низком(50%) и критическом(50%). Учитывая тот факт что в группе воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, выстроила работу так, чтобы у детей происходило формирование представлений о различных предметах и явлениях окружающей действительности поэтапно. Самыми эффективными методами работы стали наблюдения, беседы, опытническая деятельность, в которой дети с большим удовольствием экспериментируют. Чтобы добиться положительных результатов и больших успехов, одной из форм работы стала организация комплексных занятий с применением здоровьесберегающих технологий.

Применяя в работе опыты, эксперименты, у детей обогащаются и активизируются знания, формируются экологические понятия, обогащается чувственный опыт.

В ходе работы возникли трудности, связанные с проблемами развития – задержка речевого развития, низкая познавательная деятельность и другие. Для решения этих проблем и эффективности работы создала в группе следующие условия:

— обновление предметно-окружающей среды;

— прогулки со сбором природного материала;

Благодаря совместной деятельности у детей активизировалась речь, появился неподдельный интерес к окружающему миру, интерес сделать что-либо самостоятельно или в паре с кем-то. Это подтверждает и обследование, проведенное в конце года, у детей уровень сформированности естественно-научных понятий возрос и составил: средний – 50%; низкий – 40%; критический – 10%. Таким образом планирование совместной деятельности корректируется и обновляется с учетом здоровья и развития детей. В повседневной жизни закрепляются знания об объектах и явлениях неживой природы, переносится опыт в свободную деятельность.

Если мы научим ребёнка смотреть и видеть, знать и любить, беречь природу, то через какое-то время подрастёт поколение, достойное нового века!

Утилита я испытаю универсум для дошкольников

Случайные статьи: