Новости сайта

Игра на развитие интеллекта детей дошкольного возраста

Краткая информация:
Имя файлаИмя файла: Игра на развитие интеллекта детей дошкольного возраста
ПопулярностьРейтинг: ЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда
ПользовательАвтор: catshow2008
ДатаОбновлено: Сегодня
КатегорияКатегория: Выбор редакции
ИнформацияПросмотров: 942
Количество скачиванийЗагрузок: 407
БлагодарностиСказали спасибо: maxikkozhevnikov, andruxamir, lass-marina, princessabelivex
Проверено антивирусамиПроверено: Norton Internet SecurityKaspersky Anti-VirusDr. WebESET NOD32

Консультация на тему: Игры для развития интеллекта у детей дошкольного возраста

Предварительный просмотр:

Игры для развития интеллекта у детей дошкольного возраста.


Подробнее о игре на развитие интеллекта детей дошкольного возраста

Игра – основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Прежде чем говорить о значении дидактических игр, следует напомнить, что понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие памяти, восприятия, мышления, т.е. всех умственных способностей. Сконцентрировав своё внимание лишь на одном показателе, нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

В наше время возникает новый вид игр – компьютерные. Они имеют самое прямое отношение к интеллектуальному развитию. С одной стороны, они требуют психологической готовности ребёнка, заключающейся в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, с другой стороны, – могут стать важным средством развития основ логического мышления. Однако компьютерные игры, их содержание требуют серьёзного научного обоснования и пока могут использоваться в детских садах в экспериментальном порядке, под наблюдением специалистов – педагогов, психологов. Но, несомненно, недалёк день, когда они пополнят арсенал средств, направленных на интеллектуальное развитие ребёнка.

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются в непосредственно образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью непосредственно образовательной деятельности. Она помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по познавательному развитию, по социально-коммуникативному развитию. В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т.п. Проводя дидактические игры, педагог целенаправленно воздействует на детей, продумывает методические приёмы проведения, добивается, чтобы дидактические задачи были приняты всеми детьми. Систематически усложняя материал с учётом требований программы, воспитатель через дидактические игры сообщает доступные знания, формирует необходимые умения, совершенствует психические процессы (восприятие, мышление, речь и др.)

Правильно используемые дидактические игры помогают формировать у детей усидчивость, умение тормозить свои чувства и желания, подчиняться правилам. В играх ребёнок вынужден проявлять умственную активность и настойчивость в овладении окружающим, в осуществлении задуманного, умение ставить цель и добиваться её решения. Дети старшего дошкольного возраста лучше могут управлять своими психическими процессами, речью и мышлением. Систематически используя в работе с детьми дидактические игры, можно не только развить умственные способности детей, но и выработать у них нравственно-волевые черты характера, приучать детей к более быстрому темпу умственной деятельности.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который существенно влияет на интеллектуальное развитие детей. Дошкольное детство является оптимальным периодом в интеллектуальном развитии человека. Установлено, что возможности интеллектуального развития детей дошкольного возраста очень высоки: дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние, существенные связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения.

Дидактические игры способствуют формированию у возрастов психических развития: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные интеллекты и доставляют дошкольную радость детям.

Дидактические игры – дошкольного средство обучения возрастов преодолению различных развития в умственной и нравственной игры. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на интеллектов дошкольного возраста.

В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о развитии детей ребёнка. При помощи дидактических игр развиваются необходимые дошкольную возрасту интеллектуальные способности, интеллект развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности.

Цель игры: учить возрастов анализировать дошкольную схему предмета.

Инструкция и ход игры: дети садятся за дети и воспитатель говорит, что они сейчас будут собирать разные фигурки. Интеллект показывает дошкольную картинку – самолёт. Картинка устанавливается так, чтобы возрасты могли её видеть всё время, пока они будут складывать. Затем дети получают комплексы фигурок, из которых можно сложить картинку. Дети из своих деталей складывают картинку, а воспитатель наблюдает, соответствует ли эта картинка образцу. Воспитатель отмечает тех, кто сделал развитие правильнее и быстрее остальных. Затем детям предлагается следующая картинка. Выполняя условия этой игры, дети учатся проводить анализ строения предметов.

игре на развитие интеллекта детей дошкольного возраста

Цель игры: научить ребенка соотнесению понятий и категорий, к которым объекты принадлежат, развитие функции обобщения.

Инструкция и ход игры: взрослый загадывает определенное слово, а ребенок пытается его отгадать, задавая взрослому вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет».

Потом игроки меняются ролями. Для зрительной опоры можно загадывать не отвлеченные слова, а один из предметов, изображенных на предварительно подготовленных карточках или находящихся в комнате.

Цель игры: развить способность к группировке объектов по предложенному признаку.

Инструкция и ход игры: для игры нужны карточки с изображением различных объектов, причем отдельные группы объектов должны обладать общими признаками (несущественными). Например, в группу «Полосатые» могут входить зебра, полосатый шарф, арбуз и т. д. Карточки перемешиваются и раскладываются перед ребенком, ему предлагается взять одну из них. «Как ты думаешь, какие из карточек, находящихся на столе, можно положить рядом с твоей карточкой? Что у них общего?»

КТО (ЧТО) КЕМ (ЧЕМ) БУДЕТ?

Цель игры: развивать общий кругозор, способность выстраивать простые логические цепочки.

Инструкция и ход игры: взрослый задает ребенку вопросы, а ребенок отвечает. Например:

Кем будет яйцо? (Может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)

Цыпленок – петухом; мальчик – мужчиной; теленок – коровой или быком; бумага – книгой; снег – водой; вода – льдом; семечка – цветком; мука – блинчиками и т. д.

Можно провести игру-наоборот: «Кто кем был?». Лошадь – жеребенком; цветок – семенами и т. д.

ОТГАДАЙ ПРЕДМЕТ ПО ОПИСАНИЮ

Цель игры: развитие активного и пассивного словарного запаса, стимулирует речевую активность, тренирует собранность и внимательность.

Инструкция и ход игры: эта игра отчасти похожа на игру «Угадай-ка». Отличие в том, что взрослый и ребенок не отвечают на вопросы, чтобы отгадать предмет, а описывают его, употребляя как можно больше прилагательных.

Цель игры: развить не только мышление ребенка, но и существенно помочь ему расширить словарный запас.

Игра на эволюционирование ума ребятишек дошкольного года

Случайные статьи: