Итак, если вы искали игры наподобие Казаков, то вам интересна тема исторических стратегий. Но считать одинаковыми игры из серии Казаки я бы не стал. Чем же они отличаются?
Первые «Казаки», это были «Европейские войны», и далее последующие за ними «Последний довод Королей» и «Снова Война»:
- Крупномасштабные сухопутные и морские сражения, до 16000 юнитов на карте
- Большое внимание уделяется экономике: создание и развитие своей базы (поселения) становится основным фактором победы
- Динамичная игра: несмотря на большое внимание к экономике, управление очень легкое, юниты быстро передвигаются, здания быстро строятся, армия может набираться тоже достаточно быстро (при наличии ресурсов)
- Временной период: войны 17-18 веков.
Чем отличаются Казаки 2:
- Масштаб сражений чуть меньше, хотя в режиме Завоевания Европе, могут столкнуться две армии по 2000-2500 юнитов. Морских сражений нет.
- Весь упор сделан на войну, причем война отрядами. Главное — захватить селения с ресурсами и удерживать их.
- Долгая, затяжная война
- Все действия происходят в 19 веке.
Казаки 3 в целом — это игра на основе первой части. Так что все отличия применимы для них тоже.
Содержание:
Игры типа Казаков
С отличиями разобрались, какие игры теперь посоветуете? Для начала стоит обратить свой взор на другие стратегии от GSC Game World, если вы о них не знали.
- Завоевание Америки
Эта игра очень похожа на Казаков, и тоже очень старая. Движок практически тот же самый. Экономика та же.
Самые значимые отличия:
- Нации поменялись. Теперь не только европейцы режутся между собой — к этому занятию они подключили и индейцев.
- Введение морали. В основном это сильно усложняет игру за индейцев, так как они очень боятся европейских штучек. А в Казаках 3 можно просто воевать за Алжир, клепать тысячи юнитов и давить массой.
- Оборона зданий. В каждое здание можно завести юнитов, в следствие чего здание может вести огонь и здание тяжело захватить. Тоже усложняет игру за индейцев, да и вообще игра становится очень затяжной.
Александр. Удача сопутствует дерзким
В игре участвуют 4 нации: Египет, Индия, Македония и Персия. Сама игра вышла специально к одноименному фильму. Как по мне, сюжет очень скучный, разнообразия мало. Больше напоминает симбиоз первых и вторых Казаков. Вроде бы и не Снова Война, и не Завоевание Америки, но уже близко к Казакам II.
Что касается остальных стратегий от других издателей, то я выделю из них несколько игр, которые являются более-менее похожими по геймплею. В некоторые из них я играл, по ним могу что-нибудь сказать, но по другим нет. Так что советую просмотреть обзоры, которые приведены ниже.
Остальные игры, подобные Казакам
Age of Empires III
В Age of Empires III прямо прослеживается идеология «Казаков»: построй базу, развивай экономику и армию, торгуй на рынке, уничтожай соперников с помощью мощной, обученной армии. Поэтому многие и часто сравнивают эту игру с Казаками. Только вот огромных армий из тысяч юнитов нет — это ведь фишка «Казаков».
StarCraft
Эта игра стала основой, из которой выросли «Казаки». В те времена когда она вышла, а это был конец 90-х, начало 00-х — все были без ума от этой игры. Это и сподвигло компанию GSC Game World создать игру такого плана, но только с исторической составляющей.
Stronghold
Stronghold — это тоже историческая RTS, только действие происходит в средних веках. Но на мой взгляд, в игре слишком много упора на экономику и мало на военные действия.
Warcraft 3: Frozen Throne
Total War
Total War — это вообще как бы пошаговая стратегия, но похожа на Казаки она тем, что в ней тоже можно управлять огромными армиями.