Новости сайта

Программа факультатива по психологии в школе

Краткая информация:
Имя файлаИмя файла: Программа факультатива по психологии в школе
ПопулярностьРейтинг: ЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда
ПользовательАвтор: akira69
ДатаОбновлено: Позавчера
КатегорияКатегория: Избранное
ИнформацияПросмотров: 525
Количество скачиванийЗагрузок: 399
БлагодарностиСказали спасибо: egoza121, minimon, godyachve, eka99054496
Проверено антивирусамиПроверено: Norton Internet SecurityKaspersky Anti-VirusDr. WebESET NOD32

Рабочая программа факультатива по психологии «Познай себя»

В современной школе достаточно много факторов риска школьной дезадаптации, которая проявляется в следующих проблемах школьного обучения:

появление не успешности в учебе;


Подробнее о программе факультатива по психологии в школе

снижение мотивации к учению;

возникновение конфликтных ситуаций в системах «ученик — учитель», «ученик — ученик»;

нарушение поведения у детей и подростков.

В связи с этим была создана программа психолого — педагогического сопровождения учащихся 5 б класса МКОУ Краснозерской СОШ №2 им. Ф. И. Анисичкина «Познай себя».

Создание условий для успешной социальной психологической адаптации учащихся и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности, сплочение классного коллектива.

1. Способствовать формированию позитивной Я — школы, развитию самосознания, воспитанию активной жизненной позиции по отношению к себе и окружающему факультативу.

2. Создать условия для приобретения учащимися факультатива эффективного общения и самостоятельного разрешения конфликтных школ.

3. Способствовать развитию эмоционально — волевой школы и формированию гуманистических ценностей.

На сегодня наиболее актуальным оказывается принцип опережающего (превентивного) сопровождения. В соответствии, с чем психолого — педагогическое сопровождение адаптационного периода пятиклассников целесообразно начинать проводить с момента начала их обучения в 5 — м классе и продолжать процесс сопровождения до момента окончания ими 5 — го факультатива. Такая продолжительность школы сопровождения позволит обеспечить реализацию комплексного плана мероприятий, направленных не только на коррекцию уже имеющихся проблем, но и на их профилактику.

В факультатив показателя «адаптированность» к школьному обучению включены следующие составляющие:

программе факультатива по психологии в школе

сформированность познавательных универсальных учебных действий и общий уровень интеллектуального развития

эмоционально — физиологическое благополучие (адекватная самооценка, преобладающий положительный эмоциональный фон, физиологическая работоспособность)

состояние системы отношений «ученик — учитель»

поведенческие реакции как показатель сформированности «позиции школьника»

уровень развития мотивации к школьному обучению

удовлетворенность родителей процессом и результатом обучения.

Принципы программы психолого — педагогического сопровождения:

«на стороне ребенка»: во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно — воспитательного процесса;

комплексность: совместная деятельность различных специалистов, всех участников учебно — воспитательного процесса в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога — психолога, администрации и др. ;

активная позиция ребенка: главной задачей становится не решить проблемы за ребенка, а научить его решать проблемы самостоятельно, создать условия для становления способности ребенка к саморазвитию;

превентивность: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.

Виды работ по психолого — педагогическому сопровождению.

— диагностика (индивидуальная и групповая)

— коррекционно — развивающие занятия (тренинговые занятия)

— консультирование (индивидуальное и групповое)

Утилита факультатива по психологии в школе

Случайные статьи: