Новости сайта

Программа чтения в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Краткая информация:
Имя файлаИмя файла: Программа чтения в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи
ПопулярностьРейтинг: ЗвездаЗвезда
ПользовательАвтор: alinoko
ДатаОбновлено: Сегодня
КатегорияКатегория: Избранное
ИнформацияПросмотров: 931
Количество скачиванийЗагрузок: 154
БлагодарностиСказали спасибо: akashinin, lilytretyak, anna-beskonechnaya, djamelmimoun
Проверено антивирусамиПроверено: Norton Internet SecurityKaspersky Anti-VirusDr. WebESET NOD32

Программа по развитию речи для детей с тнр

Адаптированная рабочая программа обеспечивают реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Содержание программы определяется реализуемой образовательной системой «Школа России», использованием УМК «Школа России». Содержание программы ориентировано на преодоление речевого недоразвития, предупреждение нарушений письменной речи, формирование полноценной речевой и учебной деятельности; направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Программы обеспечивают достижение личностных, предметных и метапредметных результатов посредством дифференцированного, деятельностного и системного подходов.

Программа обеспечивают достижение важнейших целей, задач и специфики образовательной деятельности ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат», современного начального общего образования, сформулированные в Уставе, Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат»


Подробнее о программе чтения в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Специфика образовательной деятельности предполагает:

коррекцию и компенсацию различных проявлений речевого дефекта (нарушения звукопроизношения, несформированности фонематического слуха, аграмматизма, нарушений чтения и письма и др.), сопутствующих нарушений, двигательных функций (нарушения познавательной деятельности, внимания, памяти, словесно-логического мышления, неумение ориентироваться в ситуации общения, трудности речевой коммуникации, нарушения мелкой моторики);

формирование у обучающихся с ТНР навыков фонетически правильной разговорной речи, расширения лексического запаса, развития устной разговорной и письменной литературной речи;

создание комплекса условий, обеспечивающих качественное образование обучающихся с ТНР в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;

обеспечение психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации, социализации и интеграцию в общество детей с тяжелыми нарушениями речи.

Нормативные дети, обеспечивающие речь программы .

Дети Российской Речи от 29.12.2012 г. № 273 «Об нарушении в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный дети начального общего образования обучающихся с ограниченными речь нарушения, утвержденный приказом Министерства образования и школы РФ от 19.12.2014 г. № 1598;

речи.ru/;

Примерные речи по учебным детям. Начальная школа. В 2 ч. – 3-е изд. М. Нарушение, 2010;

программе чтения в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. Подготовительный класс. 1 – 4 классы [Текст] / сост. Г. В. Чиркина. – М. Просвещение, 2013;

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями 2016 г.)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1015

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат » (1 дополнительный- 1 классы

Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю) (исходя из 33 учебных недель в году).

При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с тяжёлыми нарушениями речи).

Одним из важных показателей готовности ребенка к школе является его речевое развитие, которое далеко не всегда соответствует возрастному уровню развития будущего школьника. Процент первоклассников, у которых к началу учебного года не сформированы фонетико-фонематическая и лексико-грамматическая сторона речи, растет год от года. Несформированность всех компонентов речи, называемая общим недоразвитием речи (ОНР), является серьезным препятствием для усвоения обучающимися программного материала, т.к. нескорректированные стороны устной речи чаще всего находят отражение на чтении и письме. Развитие речи – это комплексная работа, конечной целью которой является формирование и развитие у учащихся умений и навыков связного изложения своих и чужих мыслей в устной и письменной форме.

Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика — показатель его умственного развития. Поэтому развитие речи является важным звеном в общей системе обучения детей, обеспечивающим успехи в учебной работе и по другим предметам. Обогащение словарного запаса, развитие речи учащихся — главная задача данного элективного курса.

Основной контингент детей, обучающихся по программе V вида, составляют дети с ОНР.

Системное нарушение всех компонентов языковой системы у школьников с ОНР характеризуется следующими проявлениями:

— нарушением звуко-слоговой структуры речи с преобладанием звуковых ошибок фонематического типа;

— ограниченным словарным запасом;

— наличием многочисленных словесных замен;

— бедностью и стереотипностью синтаксического оформления речи; использованием преимущественно простых распространенных предложений

— связная речь значительно отстает от возрастной нормы по уровню развития. Таким образом, у детей с ОНР недостаточно сформированы языковые средства, задерживающие формирование коммуникативной и обобщающей функции речи. Кроме того, у ребенка с ОНР, как правило, недостаточно сформированы психические процессы (как вторичное проявления речевого дефекта) — память, мышление, внимание. Их коррекция возможна только в процессе устранения ОНР (как первичного дефекта).

Утилита чтения в школе для ребятишек с тяжкими нарушениями речи

Случайные статьи: