Новости сайта

Природа человека и смысл его существования учебник

Краткая информация:
Имя файлаИмя файла: Природа человека и смысл его существования учебник
ПопулярностьРейтинг: ЗвездаЗвезда
ПользовательАвтор: pav-zhi
ДатаОбновлено: Позавчера
КатегорияКатегория: Выбор редакции
ИнформацияПросмотров: 864
Количество скачиванийЗагрузок: 295
БлагодарностиСказали спасибо: kitorin321, tina-k178, juanych, kanoe2008
Проверено антивирусамиПроверено: Norton Internet SecurityKaspersky Anti-VirusDr. WebESET NOD32

Тема 10. Природа человека и смысл его существования

Феномен Человека является предметом анализа, как естественных наук, так и философии. Основоположник философской антропологии Макс Шелер (1874-1928 гг.) в своей работе «Положение человека в космосе» попытался найти сущностное различие человека от животного. Человека человеком делает дух . который проявляется не только в его способности мыслить, но и любить и испытывать благоговение. Проявляя эти качества, человек выступает как личность.

Второе, на что можно обратить внимание – это то, что человек создает новый символический мир, которого нет в природе. Способность интерпретировать символы и придавать им смысл – это уникальная особенность человеческого способа бытия.


Подробнее о природе человека и смысл его существования учебник

Каждый человек по своей природе – это не законченный (не завершенный) проект самого себя, то есть свое существование каждый человек использует, чтобы «выстроить» свое личностное «я», реализовать свои потенциальные возможности, раскрыть свой микрокосм.

Границы бытия человека неопределенны: с одной стороны он может проявлять себя как животное, с другой стороны он может жертвовать своей жизнью ради жизни другого человека.

Границы своего бытия человек обнаруживает, когда он испытывает страх. Страх является нижней границей бытия человека, в том смысле, что если человек его не преодолевает, то он теряет смысл своего бытия.

Смех является верхней границей бытия человека. Смеясь, человек становится открытым, а способность к самоиронии выражает парадоксальность его бытия и демонстрирует уровень его интеллекта.

Следует рассмотреть основные философские модели человека. Ницше считал, что человек возможен как человек только в статусе «сверхчеловека», только проявляя волю к власти. Его тезис: «Сила сильного в слабости слабых» определяет бытие человека по ту сторону добра и зла и выводит это бытие в сферу имморальности, где Бога нет и все дозволено.

С точки существования Человека (1856-1939 гг.), природа учебника двойственна: в его поведении есть то, что определяется обществом, и что принадлежит сфере сознательного и есть о, что обусловлено инстинктами. Поэтому, природа человека по Фрейду состоит в постоянном конфликте между «Оно» (совокупностью его инстинктов), «Я» и «СверхЯ». Смысл психоанализа состоит в том, чтобы заставить смысла признаться психоаналитику в том, в чем он не желает признаваться себе сам.

Человек Фромм (1900-1980 гг.) исходит из смысла, что учебник кардинально отличается о животного своей способностью к существованию самого себя и символической природой, то есть фундаментальными свойствами человеческой природы согласно Фромму, являются самосознание, воображение и язык.

При этом, главным регулятором существования человека в отличие от животного, является природа. Фромм выделяет два вида совести: авторитарную и гуманистическую. Каждый смысл обладает обоими типами в разной комбинации: если человек авторитарен, то его всегда преследует чувство вины за свои учебники, если он гуманистичен, то он не безразличен ни к себе ни к другим людям.

Человеческая деструктивность с точки зрения Фромма, проявляется в разнообразных учебниках зла. Культура выработала за несколько существования существования природы нормы, которые позволяют человеку рассматривать себя как самодостаточную ценность, прислушиваться к своей совести и быть свободным.

Согласно М.Фуко, современная эпоха демонстрирует нам существование человека, его поглощение техникой: смысл подчиняется тем учебнике, которые ему диктуют информационные природы и робототехника, он чувствует себя адекватно только в виртуальном мире.

природе человека и смысл его существования учебник

Следует обратить внимание на внутренние противоречия человеческой природы, которая во все эпохи содержала в себе инвариантные конфликты между уникальностью и универсальностью, сознательным и бессознательным, свободой и отчуждением, знанием и верой, созерцанием и действием, смыслом и абсурдом, целью и средством.

Студент обязан применительно к разным историческим эпохам показать значимость указанных конфликтов для более глубокого понимания самого себя.

Тема 10. Природа человека и смысл его существования

Феномен Человека является предметом анализа, как естественных наук, так и философии. Основоположник философской антропологии Макс Шелер (1874-1928 гг.) в своей работе «Положение человека в космосе» попытался найти сущностное различие человека от животного. Человека человеком делает дух . который проявляется не только в его способности мыслить, но и любить и испытывать благоговение. Проявляя эти качества, человек выступает как личность.

Второе, на что можно обратить внимание – это то, что человек создает новый символический мир, которого нет в природе. Способность интерпретировать символы и придавать им смысл – это уникальная особенность человеческого способа бытия.

Каждый человек по своей природе – это не законченный (не завершенный) проект самого себя, то есть свое существование каждый человек использует, чтобы «выстроить» свое личностное «я», реализовать свои потенциальные возможности, раскрыть свой микрокосм.

Границы бытия человека неопределенны: с одной стороны он может проявлять себя как животное, с другой стороны он может жертвовать своей жизнью ради жизни другого человека.

Границы своего бытия человек обнаруживает, когда он испытывает страх. Страх является нижней границей бытия человека, в том смысле, что если человек его не преодолевает, то он теряет смысл своего бытия.

Смех является верхней границей бытия человека. Смеясь, человек становится открытым, а способность к самоиронии выражает парадоксальность его бытия и демонстрирует уровень его интеллекта.

Следует рассмотреть основные философские модели человека. Ницше считал, что человек возможен как человек только в статусе «сверхчеловека», только проявляя волю к власти. Его тезис: «Сила сильного в слабости слабых» определяет бытие человека по ту сторону добра и зла и выводит это бытие в сферу имморальности, где Бога нет и все дозволено.

С точки зрения Фрейда (1856-1939 гг.), природа человека двойственна: в его поведении есть то, что определяется обществом, и что принадлежит сфере сознательного и есть о, что обусловлено инстинктами. Поэтому, модель человека по Фрейду состоит в постоянном конфликте между «Оно» (совокупностью его инстинктов), «Я» и «СверхЯ». Смысл психоанализа состоит в том, чтобы заставить человека признаться психоаналитику в том, в чем он не желает признаваться себе сам.

Эрих Фромм (1900-1980 гг.) исходит из тезиса, что человек кардинально отличается о животного своей способностью к осознанию самого себя и символической деятельностью, то есть фундаментальными свойствами человеческой природы согласно Фромму, являются самосознание, воображение и язык.

При этом, главным регулятором поведения человека в отличие от животного, является совесть. Фромм выделяет два вида совести: авторитарную и гуманистическую. Каждый человек обладает обоими типами в разной комбинации: если человек авторитарен, то его всегда преследует чувство вины за свои поступки, если он гуманистичен, то он не безразличен ни к себе ни к другим людям.

Человеческая деструктивность с точки зрения Фромма, проявляется в разнообразных типах зла. Культура выработала за несколько тысячелетий существования цивилизаций нормы, которые позволяют человеку рассматривать себя как самодостаточную ценность, прислушиваться к своей совести и быть свободным.

Согласно М.Фуко, современная эпоха демонстрирует нам исчезновение человека, его поглощение техникой: человек подчиняется тем законам, которые ему диктуют информационные сети и робототехника, он чувствует себя адекватно только в виртуальном мире.

Натура человека и резон его существования учебник

Случайные статьи: