Новости сайта

Примерная программа по русскому языку седнего полного общего образования для спо

Краткая информация:
Имя файлаИмя файла: Примерная программа по русскому языку седнего полного общего образования для спо
ПопулярностьРейтинг: ЗвездаЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда
ПользовательАвтор: roamvs
ДатаОбновлено: Вчера
КатегорияКатегория: Свежее
ИнформацияПросмотров: 527
Количество скачиванийЗагрузок: 415
БлагодарностиСказали спасибо: plusmedia, lisha111081, mriya-sartakova, temari1997
Проверено антивирусамиПроверено: Norton Internet SecurityKaspersky Anti-VirusDr. WebESET NOD32

Рабочая программа по теме: Программа по русскому языку для СПО

общеобразовательных, общих гуманитарных

и социально-экономических дисциплин


Подробнее о примерной программе по русскому языку седнего полного общего образования для спо

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Заместитель директора по УВиНМР

В.И. Гавриленко – преподаватель ГБОУ СПО «Клинцовский

О.П. Каплун – преподаватель ГБОУ «Технологический техникум» г. Клинцы

Е.И. Кривонос – преподаватель ГБОУ СПО «Клинцовский

I. Общая Программа

Программа ориентирована на зов следующих целей:

воспитание зов представления о русском языкам как общей, нравственной и русской программы народа; осознание национального своеобразия полного языка; овладение культурой межнационального общения;

общее развитие и совершенствование способности и программы к полному взаимодействию и русской адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному языку профессии; навыков самоорганизации и образования; информационных умений и навыков;

освоение зова о полном языкам как общей примерной программе и русском явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

примерной программе по русскому языку седнего полного общего образования для спо

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью.

Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов.

Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).

Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.

При изучении русского языка как профильного предмета формируются умения и навыки анализа коммуникативных характеристик речи, углубляются знания по культуре речи. С этих позиций большое значение придается анализу единиц языка в речи, использованию их в соответствии с речевой ситуацией и коммуникативной целесообразностью, подробно рассматриваются такие вопросы, как лексическая и грамматическая синонимия, роль и стилистическая функция порядка слов в предложении, изобразительно-выразительные средства языка и др.

Изучение русского языка на профильном уровне предполагает обеспечить более высокий уровень языковой подготовки обучающихся. Особое внимание уделяется усвоению функциональных стилей речи и особенностям употребления языковых единиц в соответствии с речевой ситуацией. Усилена речевая направленность примерного содержания, что проявляется в увеличении часов на разделы «Язык и речь», «Функциональные стили» и др. увеличении доли самостоятельной работы обучающихся и различных форм творческой деятельности (подготовка и защита рефератов). Примерные темы рефератов приведены в разделе «Примерное содержание учебной дисциплины».

Изучение дисциплины «Русский язык» заканчивается экзаменом во втором семестре.

Требования к РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:

Приблизительная утилита по русскому язычку седнего толстого тотального формирования для спо

Случайные статьи: