Новости сайта

Презентация урока по рассказу платонова корова

Краткая информация:
Имя файлаИмя файла: Презентация урока по рассказу платонова корова
ПопулярностьРейтинг: Звезда
ПользовательАвтор: katena8188
ДатаОбновлено: Вчера
КатегорияКатегория: Выбор пользователей
ИнформацияПросмотров: 678
Количество скачиванийЗагрузок: 210
БлагодарностиСказали спасибо: olga-lvovich, letu-olga, tadeush15, for-ent
Проверено антивирусамиПроверено: Norton Internet SecurityKaspersky Anti-VirusDr. WebESET NOD32

Урок литературы в 6-м классе «Сила материнской любви в рассказе А.Платонова «Корова»»

Вступительное слово учителя: Сегодня мы поговорим о А.Платонове и его рассказе “Корова”. Тема нашего урока: “Сила материнской любви”.

Слово о писателе:


Подробнее о презентации урока по рассказу платонова корова

Андрей Платонович Платонов родился на рубеже веков и за полвека пережил вместе со страной и войны, и революции, и лишения, и голод, и гонения, и радость созидательного труда. В семье рано умерла мать, и будущий писатель остался старшим среди многочисленных сестер и братьев. Уже в 13 лет он работал в конторе, потом рабочим на паровозоремонтном, трубном заводах. В годы гражданской войны А. Платонов служил в Красной Армии помощником паровозного машиниста. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом.

Чтение фрагмента автобиографии в учебнике (С. 194-195) учениками.

Вопрос: Что для Платонова значит “родина”? (. кроме поля, деревни, матери и колокольного звона, я любил еще паровозы, машины, ноющий гудок и потную работу. )

Вопрос: Что значит “потная работа”? (настоящая, требующая приложения сил, трудная, но и позволяющая уважать себя, гордиться своим трудом)

Работа с эпиграфом.

Зачитайте слова на корове: “Надо относиться к платоновым по-отцовски”

Вопрос: Как вы понимаете слова Урока? Платонов обладал талантом слышать чужое горе. Всю свою жизнь он размышлял о презентации рассказа, ему очень хотелось помочь человеку в неустроенном, тревожном мире. Глядя на портрет писателя, мы обращаем внимание на его взгляд, грустный, даже тоскливый. На этом лице, пожалуй, замечаешь одни глаза -“живую корова его сердца”. Внешне Платонов — платонов кажется простоватым, тревожно хрупким. Но душа его была полна любви к человеку.

А теперь обратимся к уроку ПлатоноваКорова”.Пересказ рассказа “Корова”. (1 рассказ сжато пересказывает сюжет рассказа

Корова о первых впечатлениях о платоновым.

1) Какое впечатление произвёл на вас платонов?

презентации урока по рассказу платонова корова

2) Какой эпизод вам особенно запомнился?

3) Почему называется “Корова”? (Речь об обычной корове, каких много. Именно корова становится для Васи Рубцова нравственным ориентиром.)

Беседа по тексту рассказа .

1) В какое время года происходит действие рассказа? Найдите описание пейзажа, какова его роль в рассказе. На дворе стояла осень, небо, покрытое прохладной наволочью голые кусты; умирающая природа к зиме настраивает читателя на размышления о жизни и смерти.)

2) Итак, рассказ называется “Корова”. Найдите в тексте описание коровы. На что обращает внимание писатель? (Это обычная корова, такая же, как все другие)-С 127.

3) А как вы думаете, почему корова была утомленной и худой?

Нежадная и трудолюбивая.

Щедрая (. из нее ели молоко мать, отец и я, потом — теленок, и всем хватало)

— “Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй”.

4) Обратим внимание на фразу мальчика “ели из нее”. С точки зрения литературных норм сказано неправильно. А по сути? Почему “из нее”? (Этой фразой мальчика показана полная отдача людям)

5) Найти в тексте слова, передающие характер коровы.(С 128) (“Добрые, теплые глаза, обведенные темными кругами, словно корова была постоянно утомлена или задумчива, рога, лоб и ее большое худое тело, которое было таким потому, что свою силу корова не собирала для себя в жир и мясо, а отдавала ее в молоко и в работу”)

6) Какие же слова подчеркивают трудолюбие коровы? (С 128) (“Свою силу не собирала для себя в жир и мясо, а отдавала ее в молоко и в работу. ”, “покойное вымя с маленькими осохшими сосками, откуда он кормился молоком”)

7) Почему же она изменилась? И в чем это проявилось? (С 129) (“ Ответила протяжным плачущим голосом корова, тоскующая о своем сыне”)

8) Обобщим, какой же стала корова после потери теленка?

Равнодушной ко всему, угрюмой

Презентация урока по фельетону платонова ланка

Случайные статьи: