Новости сайта

Презентация на тему театральное искусство 17 18 в

Краткая информация:
Имя файлаИмя файла: Презентация на тему театральное искусство 17 18 в
ПопулярностьРейтинг: ЗвездаЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда
ПользовательАвтор: irissska13
ДатаОбновлено: Позавчера
КатегорияКатегория: Свежее
ИнформацияПросмотров: 804
Количество скачиванийЗагрузок: 336
БлагодарностиСказали спасибо: orion20412008, ranger656, stranera, smaxmad
Проверено антивирусамиПроверено: Norton Internet SecurityKaspersky Anti-VirusDr. WebESET NOD32

Презентация на тему: Театральное искусство XVII – XVIII вв

Театр барокко Цели театра:поразить воображениеудивить ошеломить публику Особенности барочного театра:Нагромождение интриг, кровавых злодейств и ужасов, неправдо-подобных, фантастических эпизодов, резких контрастов и неожиданных финалов. Сложные, запутанные сюжеты авантюрного характера.Излюбленный жанр барочного театра – трагикомедия

Герой барочного театра Действия: плетет интриги, совершает злодейства, шагает по трупам, попадаются в хитроумные ловушкиХарактер: противоречивы и непоследовательны, говорят одно, делают другое, часто меняют симпатии на антипатии, их поступки не поддаются логическому объяснениюОн либо жертва насилия, либо – сам творит зло


Подробнее о презентации на тему театральное искусство 17 18 в

Новшества барочного театра: Применение световых эффектов (восход и заход солнца, быстрое затемнение сцены, изображение пожаров, молоний)Применение инженерной мысли для движения декорацийПьесы разыгрываются повсюду (в театре, во дворце, на улице, на природе…)

Французская классицистская драма Дени Дидро Вольтер Пьер Бомарше

Основные принципы, сформулированные Николой Буало:Строгое следование лучшим образцам античной драмыСоблюдение закона 3-х единств: места, времени и действияВерность природе, правдоподобиеПостоянство характеристики героевСтрогое деление на жанрыНеожиданная поучительная развязка действия

Русский драматический театр 1672 г. Царю Алексею Михайловичу представлен первый спектакль придворного театра (9 часов)В 1703 г. В Петербурге открыт первый общественный театр (по указу Петра)В начале XVIII в. школьные театры и театры народной драмыТеатр «охочих комедиантов» Ф.Г. Волков«русский для представлений трагедий и комедий театр» А.П. СумороковД.И. Фонвизин Театр крепостных актеров графа Н.П.Шереметьева (Прасковья Жемчугова)

Презентация на тему: Театральное искусство XVII-XVIII веков

Театральноеискусство XVII-XVIII вековЗападноевропейский театр БароккоАвтор: Скворцова Тема Николаевна, учитель МХК, литературыМБО УСОШ №2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Театральный области

Идти в театр не для того ты должен,Чтоб ужасов там всяких насмотреться…По-театральному, тот получеловекИль человек с ущербом, кто в театрИдёт за тем, чтоб там ума набраться,-Для этого театр не создан вовсе…Испанский драматург XVII искусства Альваро де Арагон.

Все виды искусства в эпоху презентация стремились к темы. Самый театральный вид искусства – театр.Мир в искусстве барокко приравнивался к театру, человек — к актеру. Главенствовала идея: мир — это театр.

Темы и задачитеатра бароккоПоразить воображение, удивить, ошеломить зрителей.Мир, театральный человеку, представлен в пьесах как скопище насилия и зла.В жестокой игре страстей и амбиций всё решает случай.Нагромождение презентаций, кровавых злодейств и ужасов, неправдоподобных, фантастических эпизодов, резких контрастов и неожиданных финалов – отличительная особенность искусства действия.

Театр — синтез различных искусств — живописи, музыки, литературы. Все они были равны. Если драматург считал: он не достигает цели словом, обращался к темы, подбирая более выразительные костюмы и декорации. Если он полагал: зрителю нужна эмоциональная презентация, театральное вводил в трагический сюжет музыкальный номер, танец. Нередко драматический спектакль начинался балетным прологом, где языком танца рассказывалось будущее содержание пьесы. Были танцы амазонок, поварят, офицеров. Танцевали и аллегории: Смерть, Сластолюбие.

презентации на тему театральное искусство 17 18 в

Бельгия. Театр Барокко Главными элементами игры актера были голос и жест. Жесты и позы заимствовались из известных живописных произведений. Постановщики требовали от актеров «изящных телодвижений и изысканных положений членов тела».

Монологи и диалоги актеров звучали как девизы, как поясняющие стихотворные подписи под картинами.

Характерные признаки театра барокко: Пьеса имела реальный и символический смысл.Иллюзия реальности на сцене создавалась театральной техникой, так, с помощью машинерии человеческие души могли перемещаться с земли на небо или в ад. Наверх отправлялся праведник, вниз — грешник.

Декорациями, аксессуарами, освещению придавалось большое значение. Картину реального мира создавали шумы, воспроизводящие на сцене грозу, бурю, морское волнение. На сцене использовалось подлинное оружие, повседневные костюмы, настоящие животные. Натуралистично изображались убийства, пытки. Зрелища ставились очень тщательно и пугали зрителей.

Уникальный театр в стиле барокко Театральные теоретики запрещали сцены, «оскорбляющие душу зрителя чрезмерной жестокостью». Но орудия пыток, виселицы появлялись на сцене, ужасные преступления совершались на глазах у зрителей. Драматурги иногда смягчали жестокие эпизоды, переносили их за сцену или показывали их за прозрачным занавесом.

Baroque В декорациях часто использовали элементы архитектуры.

Педро Кальдерон де ла Барка, (17 января 1600 — 25 мая 1681) — испанский драматург и поэт, чьи произведения считаются одним из высших достижений литературы золотого века. Отец готовил Кальдерона к духовной карьере: он получил образование в мадридской иезуитской коллегии, также учился в университетах Саламанки и Алькала-де-Энарес. Тем не менее, в 1620 году Кальдерон оставил учёбу ради военной службы. Несмотря на популярность пьес и благоволение королевского двора, последние годы Кальдерона прошли в заметной бедности.

Трагикомедия — излюбленный жанр бароккоСложные, запутанные сюжеты авантюрного характера, чтобы держать зрителя в постоянном напряжении.Жестокое преступление нередко оборачивалось благородным поступком. Любовная страсть неожиданно сменялась лютой ненавистью.

Герои трагикомедийРади достижения своих корыстных целей не останавливаются ни перед чем: плетут интриги, совершают злодейства, шагают по трупам, попадаются в хитроумные ловушки.Характеры противоречивы и непоследовательны: говорят одно, а делают другое, часто меняют свои симпатии на антипатии. Их поступки не поддаются логическому объяснению.Герой либо жертва насилия, либо сам творит зло. В душах героев никогда не происходит катарсис (очищение).

Классификация пьес Кальдерона: Драмы чести — любовь, религия и честь. Конфликт связан либо с отступлением от этих принципов, либо с трагической необходимостью их соблюсти, даже ценой человеческой жизни. Примеры: «Саламейский алькальд», «Врач своей чести», «Живописец своего бесчестья». Философские драмы — фундаментальные вопросы бытия, человеческой судьбы, свободы воли, причин человеческого страдания. Действие происходит в «экзотических» для Испании странах (Ирландии, Польше, Московии); исторический и местный колорит подчёркнуто условен и призван акцентировать их вневременную проблематику. Примеры: «Жизнь есть сон», «Волшебный маг», «Чистилище святого Патрика». Комедии интриги с запутанной и увлекательной любовной интригой. Инициаторами и активными участниками интриги чаще всего становятся женщины. Комедиям присущ «кальдеронов ход» — случайно попавшие к героям предметы, письма, пришедшие по ошибке, потайные ходы и скрытые двери. Примеры: «Дама-невидимка», «В тихом омуте…».

Драматургия Кальдерона — барочное завершение театральной модели, созданной в конце XVI— начале XVII века Лопе де Вега. Согласно списку произведений, составленному самим автором незадолго до смерти, перу Кальдерона принадлежит около 120 комедий и драм, 80 autos sacramentales, 20 интермедий. Кальдерон доводит до совершенства созданную Лопе де Вега драматическую «формулу», очищая её от лирических и малофункциональных элементов и превращая пьесу в пышное барочное действо. Для него характерно особое внимание к сценографической и музыкальной стороне спектакля.Памятник Кальдерону в Мадриде на площади Святой Анны (исп.) (скульптор Ж. Фигерас Вила, 1880 г.)

Первый опыт перевода произведений Кальдерона на русский язык принадлежит увлекавшейся театром Екатерине II, сделавшей «вольное переложение» первых семи сцен комедии «Спрятанный кабальеро». В XIX веке, через посредство немецких романтиков, Кальдерон постепенно обретает известность в России. Суждения о его творчестве встречаются у Пушкина, Белинского, Тургенева. Во второй половине столетия начинается постановка произведений Кальдерона на русской сцене. Н. Г. Коваленская в роли принца Фернандо («Стойкий принц» Кальдерона, постановка Вс. Мейерхольда, Петроград, Александринский театр, 1915 г.)

Человек эпохи бароккоЭпоха барокко порождает огромное количество развлечений ради развлечений: вместо паломничеств — променад (прогулки в парке); вместо рыцарских турниров — «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий — театр и бал-маскарады. Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков). В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.

Идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. В эпоху барокко естественность — это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства. Костюм стиля барокко

Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.Мадам де Монтеспан, женщина эпохи барокко

Презентация на тему сценическое искусство 17 18 в

Случайные статьи: