Новости сайта

Поисково исследовательская деятельность в детском саду презентация

Краткая информация:
Имя файлаИмя файла: Поисково исследовательская деятельность в детском саду презентация
ПопулярностьРейтинг: ЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда
ПользовательАвтор: oksana-kuligina
ДатаОбновлено: Сегодня
КатегорияКатегория: Выбор пользователей
ИнформацияПросмотров: 503
Количество скачиванийЗагрузок: 158
БлагодарностиСказали спасибо: vil-666-vdovenko, inna-strakhova, oops199, darya-shamsutdinova
Проверено антивирусамиПроверено: Norton Internet SecurityKaspersky Anti-VirusDr. WebESET NOD32

Презентация по теме: Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ ».

Подписи к слайдам:

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СВЕТЛЯЧОК» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Работу выполнила Перова Людмила Владимировна, в оспитатель первой категории Дивеево, 2015 г.


Подробнее о поисково исследовательской деятельности в детском саду презентация

Слайд 3 Николай Николаевич Поддьяков

Слайд 5 В результате организации поисково-экспериментальной деятельности: — создаются условия для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента; -развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; -формируются основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование; -обеспечивается обогащенное познавательное и речевое развитие детей, формируются базисные основы личности ребенка; -расширяются перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста; -формируется диалектическое мышление, способность видеть многообразие окружающего мира; -формируются коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

Слайд 6 Формирование основ целостного мировидения детей, а также развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования будет успешно реализовано если: -будет осуществляться последовательный системный подход в процессе формирования у детей основ целостного мировидения; -более эффективно будет осуществляться сотрудничество педагога и ребенка; -педагог во взаимоотношениях с детьми будет проявлять больше оптимизма, веры в его силы и поддерживает воспитанника; -создана соответствующая возрасту и требованиям предметно-развивающая среда.

Слайд 7 Основные принципы организации детского экспериментирования. *Связь теории с практикой. *Развивающий характер воспитания и обучения. *Индивидуализация и гуманизация образования. * Природосообразность — акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников. *Целостность и системность обучающего процесса. *Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество.

Слайд 8 Успешность эксперимента: *Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым. *Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно что-то делает с 5лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги. *Важно, чтобы была атмосфера лаборатории. *Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально.

Сад 9 Экспериментирование Наблюдение Труд Развитие презентации Детская деятельность ФЭМП Чтение х удожественной деятельности Музыка Физическое в оспитание

Сад 10 Расскажи-и я забуду, Покажи-и я запомню, Дай попробовать-и я пойму.

Слайд 11 Презентации *Поддержание интереса дошкольников к окружающей среде, удовлетворение детской любознательности. *Развитие у детей познавательных деятельностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение). *Развитие мышления, речи – суждений в процессе детскогоследов деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. * воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. *Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и садов. *Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.

Слайд 12 Э лементарность садов. • во — первых, в характере решаемых презентаций: они неизвестны только детям; • во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения; • в — третьих, они практически безопасны; • в — четвертых, в такой работе используется исследовательского детского, игровое и нестандартное оборудование.

Слайд 13 Классификация экспериментов. По характеру объектов, используемых в эксперименте. По месту проведения опытов. По количеству садов. По деятельности их поведения. По характеру включения в детский процесс. По презентации. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом. По месту в цикле. По характеру мыслительных операций. По характеру познавательной деятельности детей. По способу применения в аудитории.

поисково исследовательской деятельности в детском саду презентация

Слайд 14 Направления. — живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. — неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. — человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.

Слайд 15 Структура детского экспериментирования. — постановка проблемы, которую необходимо разрешить; — целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); — выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); — проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); — анализ полученного результата (подтвердилось — не подтвердилось); — формулирование выводов.

Слайд 16 Формы, методы и приёмы Наблюдения Трудовые поручения Опыты Дидактические игры Моделирование Фиксации результатов Постановка вопросов проблемного характера Эвристические беседы Прогулка Путешествия Трудовая деятельность Экскурсии

Слайд 17 Стимулы. •Внешние (новизна, необычность объекта); •Тайна, сюрприз; •Мотив помощи; •Познавательный мотив (почему так); •Ситуация выбора.

Слайд 18 Блоки педагогического процесса. Непосредственно-организованная деятельность с детьми. Совместная деятельность с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Совместная работа с родителями.

Слайд 19 Примерный алгоритм: 1.Выбор объекта исследования. 2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса. 3. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования. 4. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи). 5. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления. 6. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини- лабораториях или центре науки). 7. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы. 8. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки мнемотаблицы и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

Слайд 20 Структура занятия- экспериментирования 1.Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте). 2.Прогнозированные результаты (старший дошкольный возраст). 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. 4.Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов, помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах (старший дошкольный возраст). 5. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя). 6.Наблюдение результатов эксперимента. 7.Фиксирование результатов эксперимента. 8.Формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем возрасте).

Слайд 24 Я набрала снег на улице и решила его принести домой. Переложила его в пиалу и стала наблюдать за ним. Снег стал быстро таять и получилась вода. На дне блюдца в воде были мелкие частицы грязи.

Слайд 29 В уголках по экспериментированию может быть выделено 1. Место для постоянной выставки. 2. Место для приборов. 3. Место для выращивания растений. 4. Место для хранения природного и бросового материалов. 5. Место для проведения опытов. 6. Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т.д.)

Слайд 30 Приборы и оборудование: *приборы-помощники; *ёмкости ; *природный материал; *разные виды бумаги; *красители ; *медицинские материалы; *технические материалы; *утилизированный материал; *прочие материалы.

Слайд 31 Что даёт экспериментальная деятельность Ребенок. почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.

Слайд 32 Правила трёх «П» Понимание – видеть ребенка изнутри, смотреть на мир глазами ребенка. Принятие – принимать ребенка таким, каков он есть. Признание – признание прав ребенка на решение групповых проблем.

Слайд 33 Трудности •Создание лаборатории. •Очень труден этап лабораторных записей. Дети не любят записывать. •Воспитание научности познания — шаг от бытового уровня рассуждений к научному. •Планирование работы. •Планирование занятий.

Слайд 35 Познавательно- исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Слайд 36 “ Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” В.А. Сухомлинский

Поисково исследовательская деятельность в ребяческом саду презентация

Случайные статьи: